Наши благотворители
Возрождение духовной жизни в деревне Покровка стало возможным благодаря неоценимому вкладу семьи Казаниных. Именно их усилиями здесь был построен храм, объединивший людей и напомнивший каждому о вере и памяти. Их преданность родной земле, забота, внимание, любовь и стремление возродить духовные традиции региона вдохновляют и объединяют местное сообщество.
More products
More products
История семьи
История семьи Казаниных: между барщиной и свободой
История рода Казаниных — это не только хроника поколений, но и отражение судьбоносных событий в истории России. Один из её ключевых эпизодов разворачивается в середине XIX века, когда предки Геннадия Семёновича Казанина стали свидетелями и участниками отмены крепостного права.
От переселения до перемен

Путь семьи Казаниных берет своё начало в Спасском уезде. В 1839 году помещик Николай Николаевич Дурасов переселил своих крестьян, включая семью Семёна Михайлова — прямого предка Г. С. Казанина в шестом поколении — в Оренбургский край. Семён до этого момента не дожил, скончавшись в 1836 году. Его сын Матвей прожил на новом месте недолго, умер в 1843 году, и главой семьи стал его старший сын Макар. В середине XIX века семья обосновалась в селе Покровском.
Освобождение с оговорками

Отмена крепостного права в 1861 году стала рубежом для миллионов крестьян, включая предков Казаниных. Несмотря на провозглашённую свободу, крестьяне должны были выкупать землю у бывших помещиков. В течение 49,5 лет они оставались «временнообязанными» и должны были выплачивать оброк или отрабатывать барщину. Все условия выкупа фиксировались в «уставных грамотах», которые составлял помещик или мировой посредник.

Н. Н. Дурасов проявил по тем временам невиданную щедрость. Крестьянам из Покровского, включая деревни Николаевку, Ильинку, Дурасовку и Сашину, он выделил по 6 десятин земли на душу — почти в два раза больше, чем среднее по стране. Он также предоставил доступ к лесам, пастбищам, водопоям, а также отдал в распоряжение больницу, аптеку и школу, взяв на себя их содержание до 1866 года. Но, несмотря на все эти уступки, покровские крестьяне отказались подписывать уставную грамоту.
Протест и бунт

Причиной отказа стали претензии крестьян на качество и расположение земли: они настаивали на передаче им «господской пашни», находящейся ближе к их усадьбам. Также их не устраивал размер оброка и отсутствие воды в поселении. Конфликт достиг апогея в 1870 году, когда крестьяне заявили, что больше не будут отбывать барщину. Ситуация дошла до угрозы бунта, и власти вынуждены были направить в село войска.

Даже после того, как оброк был снижен новым помещиком Дмитрием Николаевичем Дурасовым, крестьяне остались непреклонны. Они отказались от земельных наделов, оставив за собой лишь право на усадебные земли, и начали массово выходить из сельского общества, переходя в мещанское сословие Оренбурга и Стерлитамака.
Память и правда

Несмотря на документальные свидетельства о благосклонности Дурасовых, народная память сохранила иное. В воспоминаниях старожилов помещик остался «обманщиком», доведшим своих крестьян до бедности. Говорили, что оброк платился десятилетиями, порой даже переплачивался, а земля была выкуплена лишь к 1880 году — спустя 19 лет после отмены крепостного права.

Одна из таких историй связана с прабабушкой Геннадия Семёновича Казанина — Аграфеной Феоктистовной Казаниной (Акимовой), которая в детстве работала на барщине у помещика. Эта личная память, передающаяся из поколения в поколение, стала частью общей крестьянской трагедии: свобода была провозглашена, но далеко не всегда — получена.